Количество обращений граждан на «горячую линию» Росздравнадзора значительно снизилось
В Росздравнадзоре и его территориальных органах круглосуточно работает «горячая линия» приема обращений граждан по соблюдению их прав в получении обезболивающих лекарственных препаратов, вне зависимости от диагноза.
Сотрудники фиксируют обращение пациента или его законного представителя (родственника) и, как правило, в течение 1-2 часов, гораздо реже в течение рабочей смены, решают вопрос предоставления пациенту обезболивающей терапии. Это касается и пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями, нуждающихся в сильнодействующих наркотических лекарственных препаратах, купирующих болевой синдром.
Государственная политика ведения пациентов с онкологическими заболеваниями доказывает эффективность результатами значительного снижения количества обращений пациентов на «горячую линию» Росздравнадзора. За период новогодних каникул с 1- по 8 января 2020 года было зафиксировано 4 обращения по предоставлению обезболивающих (наркотических) лекарственных препаратов. Для сравнения, в прошлом году было зафиксировано 19 аналогичных обращений.
Всего за период с 31 декабря 2019 г. – по 8 января 2020 г. на «горячую линию» Росздравнадзора обратились по разным вопросам 14 человек, в прошлом году в этот же период было зафиксировано 34 обращения по разным вопросам.
В 2019 году по обезболивающим препаратам поступило 498 обращений, что на 20% меньше чем в предыдущем году (в 2018 г. - 596).